Воспоминания Макаровой Т. Ю., жителя г. Мурома
Архимандрит Кирилл, настоятель мужского Спасо-Преображенского монастыря, оставил о себе в моём сердце и душе светлую память.
Жизнью мне были подарены две личные встречи с батюшкой Кириллом.
Первая, рабочая встреча: 1995 год. Я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе профтехучилища №22, которое было у старого кладбища (сейчас в этом здании дом престарелых). Одна из учащихся училища пыталась покончить с собой, это обсуждалось среди других учеников бурно и эмоционально. На открытый разговор с учащимися приняла решение пригласить не только представителя комиссии по делам несовершеннолетних, врача, психолога, но и матушку Тавифу, настоятельницу женского Свято- Троицкого монастыря. На мою просьбу о принятии участия в разговоре с подростками матушка отправила меня к отцу Кириллу, так как ей требовалось его разрешение.
Настоятель Спасо-Преображенского монастыря Кирилл принял меня, по всей вероятности в своём жилом помещении, в просторной светлой комнате, где присутствовали другие батюшки (мне тогда подумалось, что у них деловой разговор). Сидели все за большим столом, во главе – настоятель. На руках у отца Кирилла возлежал красивый, холёный черный кот, которого он гладил. Сочетание деловой обстановки и домашнего поглаживания кота создавали атмосферу притягательной необычности и спокойствия. Мои волнения и тревоги, перед предстоящим разговором, ушли. Я увидела перед собой человека с опрятной, пушистой бородой и понимающим взглядом умных тёмных глаз. Выслушав просьбу о принятии участия матушки Тавифы в разговоре с учащимися, расспросил о произошедшем и лично моих действиях для предотвращении подобного. На разговор с учащимися пришёл сам! Он завершал встречу. Его слова о ценности жизни, дарованной Богом каждому человеку, звучали в полной тишине. А потом, отдельно, говорил с каждым обратившимся к нему…
Вторая встреча, личная: 1998 год. Моему внуку, сыну старшей дочери, исполнилось три с половиной месяца. В последнее воскресенье августа я, моя мама и мой 14-летний сын отправились крестить младенца в Благовещенский монастырь. Храм был полон желающими окрестить детей в этот день. Ждать очереди было невозможно. Огорчённые, мы отправились домой. Путь лежал недалеко от Спасо-Преображенского монастыря, и сын предложил зайти туда. При входе, на территории монастыря, нам встретился молодой монах, к которому мы обратились с просьбой о крещении лежащего в коляске ребёнка. Ответ был отрицательным, так как крёстный, мой сын, мал ещё. И, именно в это время, к нам подошёл настоятель — архимандрит Кирилл. Он спросил монаха о чём мы говорили и, внимательно посмотрев на нас, спросил сына какие молитвы он знает. Помедлив, сын ответил: «Отче наш» и ещё от себя прошу…». Отец Кирилл отправил нас в храм и велел сказать, что он направил и велел окрестить младенца. Получилось, что мой старший внук крещён с благословения архимандрита Кирилла. И сын, и внук постоянно носят крест не на показ. В сложные моменты жизни моего внука, я мысленно обращаюсь к батюшке Кириллу с просьбой о помощи внуку: вразумлении и наставлении.
В моей душе живет глубокая благодарность архимандриту Кириллу, настоятелю мужского Спасо-Преображенского монастыря.