Воспоминания Дырановой Анны Олеговны, фельдшера православной гимназии прп. Илии Муромца
Мое знакомство с отцом Кириллом состоялось, когда открылась православная гимназия. На работу меня благословил отец Кирилл.
Мне вспоминаются наши первые службы, которые проходили на втором этаже настоятельского корпуса, в маленьком домовом храме. Когда нас встречал отец Кирилл, он всегда нам улыбался. Батюшка пустил нас в свое сердце, и мы откликнулись. Отец Кирилл был очень занятой человек: остановившись с нами для разговора, он еще успевал отвечать на множество звонков. Люди обращались к нему за советом, просили о помощи и поддержке, и для всех он находил время. Он всегда присутствовал на родительских собраниях, старался каждого выслушать, что-то подсказать. А еще отец Кирилл очень любил живую музыку.
Я часто с детьми гуляла по территории монастыря. Самые любимые места прогулок – живописный пруд с золотыми рыбками, маленький зоопарк с животными, смотровая площадка, открывающая живописный вид на Оку. Я переживала, что мы с детьми своим шумом помешаем монастырской тишине, но отец Кирилл нам всегда говорил: «Ничего, с детскими голосами монастырь оживает». Зимой дети скатывались с горок прямо под окна настоятельского корпуса отца Кирилла, а он только улыбался…
Батюшка ездил на старенькой черной «Волге», которой при необходимости и нам разрешал пользоваться, говоря: «Мне самому ничего не надо, была бы кровать, где голову приклонить, стол и икона на стене». Он отдавал всего себя людям, отдавал без остатка, своим примером учил помогать ближнему, не требуя ничего взамен.
По большим престольным праздникам отец Кирилл всегда приглашал нас и работников монастыря на трапезу и говорил: «Нас, духовенства, так мало, что бы мы без вас делали?!». Он ценил людей. Особенно запомнилась последняя трапеза незадолго до его гибели. Отец Кирилл вспоминал, как он начинал служить, рассказывал про небольшой храм в маленькой деревеньке. Мы рассматривали фотографии, на которых молодой тогда еще отец Кирилл окропляет прихожан святой водой. На лице батюшки столько радости, а вокруг — счастливые лица людей…
После смерти отца Кирилла было чувство, что мы осиротели. А теперь понимаешь, что мы находились рядом с удивительным человеком – добрым, строгим, справедливым, щедрым, заботящимся обо всех вокруг, при этом не думающим о себе.